Из окон здания моей работы виден морской вокзал и поэтому для меня вполне привычное зрелище, когда у его причала в летний период частенько швартуются туристические круизные теплоходы. Впрочем, некоторые из них весьма впечатляют своими размерами и красотой… Но такого прекрасного корабля, который зашел в севастопольский порт 25 августа 2011 г., мне никогда ранее не приходилось видеть!
Оказалось, что это учебное парусное судно “Америго Веспуччи” (“Amerigo Vespucci”) - старейший корабль Военно-Морских Сил Италии. Он был спущен на воду в 1931 году и сейчас будущие офицеры итальянских ВМС изучают на нем навыки профессионального мастерства.
Узнав, что корабль будет открыт для посещения, я решила показать его сыну. И нам удалось попасть на этот великолепный парусник, правда со второй попытки :)
В первый раз мы пришли слишком поздно – на корабль уже не пускали. Приехав на следующий день пораньше мы воочию убились в том, что наш народ живет хлебом и зрелищами :). Зрелище действительно было редкостное, поэтому и очередь желающих попасть на корабль выстроилась как за хлебом в голодное время ))) Двигалась очередь поначалу достаточно быстро, но к моменту когда мы уже практически стояли у калитки, через которую дозировано осуществлялся проход на территорию порта, вдруг она замерла. Оказалось, что в связи с тем, что на следующее утро парусник покидает город, итальянцы в этот день решили завершить осмотр корабля пораньше. Охраннику порта был отдан приказ – всех выпускать и никого не впускать… Но как-то не верилось в неудачу, мы не спешили уходить… и, как оказалось, это было правильное решение ))) Не могу тут не процитировать великого классика, который открыл миру истину, что “есть женщины в русский селениях…” )))) Когда стало понятно, что действительно пускать больше не будут, женщина, стоявшая у входа, заявила, что она пришла сюда с тремя детьми чтобы посмотреть это судно и она на него пройдет! И прошла ))), буквально проложив себе путь коляской, т.к. и для нее охранник не собирался делать исключение. А вместе с ней прорвалось и еще с десяток человек – последние счастливчики, посетившие парусник в нашем городе. В их числе оказались и мы с сыном :)
Отстояв еще в одной очереди, но уже на территории порта, мы оказались у борта корабля! Он был великолепен!!!
В первый раз мы пришли слишком поздно – на корабль уже не пускали. Приехав на следующий день пораньше мы воочию убились в том, что наш народ живет хлебом и зрелищами :). Зрелище действительно было редкостное, поэтому и очередь желающих попасть на корабль выстроилась как за хлебом в голодное время ))) Двигалась очередь поначалу достаточно быстро, но к моменту когда мы уже практически стояли у калитки, через которую дозировано осуществлялся проход на территорию порта, вдруг она замерла. Оказалось, что в связи с тем, что на следующее утро парусник покидает город, итальянцы в этот день решили завершить осмотр корабля пораньше. Охраннику порта был отдан приказ – всех выпускать и никого не впускать… Но как-то не верилось в неудачу, мы не спешили уходить… и, как оказалось, это было правильное решение ))) Не могу тут не процитировать великого классика, который открыл миру истину, что “есть женщины в русский селениях…” )))) Когда стало понятно, что действительно пускать больше не будут, женщина, стоявшая у входа, заявила, что она пришла сюда с тремя детьми чтобы посмотреть это судно и она на него пройдет! И прошла ))), буквально проложив себе путь коляской, т.к. и для нее охранник не собирался делать исключение. А вместе с ней прорвалось и еще с десяток человек – последние счастливчики, посетившие парусник в нашем городе. В их числе оказались и мы с сыном :)
Отстояв еще в одной очереди, но уже на территории порта, мы оказались у борта корабля! Он был великолепен!!!
Вот немного информации об этом прекрасном паруснике (источник тут):
"Общая длина корабля составляет 101 м, ширина корпуса - 15,5 м, осадка - 7,5 м. Водотоннажность - 4 тысячи тонн. "Америго Веспуччи" имеет 24 паруса, которые пошиты из натуральной парусины. Высота самой длинной мачты - 54 метра над уровнем моря.
Экипаж судна состоит из 278-ми моряков, во время учебного похода к ним присоединяются еще 120 курсантов и преподавателей Военно-Морской Академии. Таким образом, на борту находятся 450 человек.
Итальянцы гордятся своим «ветераном» и называют его «Самым красивым кораблем в мире», и с ними сложно не согласиться. Хотя сам корпус корабля сделан из стали, множество элементов декорировано деревом. В течение многих лет «Америго Веспуччи» является символом Италии."
Экипаж судна состоит из 278-ми моряков, во время учебного похода к ним присоединяются еще 120 курсантов и преподавателей Военно-Морской Академии. Таким образом, на борту находятся 450 человек.
Итальянцы гордятся своим «ветераном» и называют его «Самым красивым кораблем в мире», и с ними сложно не согласиться. Хотя сам корпус корабля сделан из стали, множество элементов декорировано деревом. В течение многих лет «Америго Веспуччи» является символом Италии."
На носу корабля скульптура знаменитого флорентийского мореплавателя, в честь которого названо судно
Металлический корпус корабля украшают старомодные элементы, в т.ч. многочисленные открытые сверху шлюпки. Раскраска парусника характерна для военных кораблей первой половины ХIХ века
Корма корабля
У трапа, по которому посетители поднимались на корабль, итальянцы повесили красивый спасательный круг...
Желающие могли сделать фото на память и я не упустила такой возможности )))
А встречал нас на корабле вот такой вооруженный офицер :)
Т.к. посещение судна начиналось с кормовой части, то практически сразу напротив трапа мы увидели капитанскую рубку. Как дань традиции парусником управляют с помощью ручного штурвала. Этот штурвал используется при работе двигателя
А эти четыре штурвала требуют одновременной работы восьми курсантов когда судно лавирует под поднятыми парусами
Мой маленький юнга на корме корабля :)
На паруснике во всем красота и безупречный порядок!
Весь такелаж на паруснике из натуральной пеньки
Очень много элементов, отлитых из латуни, и все они надраены до блеска
Девизом судна стала фраза Леонардо Да Винчи: "Любые преграды преодолеваются настойчивостью"
Рубка штурмана
Канат на колоколе окрашен в цвета итальянского флага
Носовая часть корабля
К сожалению время, отведенное итальянцами для посещения их корабля, окончилось и всех попросили покинуть парусник. Несмотря на то, что экскурсия по судну получилась короткой, для нас с сыном она стала очень памятным событием...
Я полностью согласна с теми, кто утверждает, что “Америго Веспуччи” - один из самых красивейших парусников мира!
вау....восторг!!!! шикарное судно!!! представляю как бы это было захватывающе пройтись под парусами на нем!!!
ОтветитьУдалитьА вы с юнгой очаровательны!!! муррр...)))
Ух! мне тоже очень понравилось! Красивый корабль. Вы с сыночком еще больше украсили его своим посещением!
ОтветитьУдалитьДа...приятная экскурсия!!Мне понравились фотографии - так Здорово,когда проводишь время со своими близкими!
ОтветитьУдалитьПарусник очень красивый - Мечта!!
И еще цвет неба- удивительно голубой и теплый - а у нас вчера шел снег..))
Действительно немного побыли в Лете!!Спасибо!!
Шикарный корабль. Искренне за вас рада.
ОтветитьУдалитьПро "канат и колокол".... Такой колокол, если я правильно понимаю, на корабле называется РЫНДА. Там "склянки отбивают" (по времени звонят, как часы...) А как называется канат на этом колоколе - я не запомнила. Вечером еще раз у мужа спрошу...
ОтветитьУдалить-Действительно, красота! К нам тоже иногда заходят большие иностранные суда, но вот как-то не находится времени на них прогуляться. Привет Севастополю. Были в прошлом году - город понравился.
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо за отзывы! Корабль действительно шикарный! Мне все время не хватало объектива, чтобы передать то, что я вижу )))
ОтветитьУдалитьМариш, а под поднятыми парусами у нас его никто, к сожалению, не видел - заходил он на двигателе, без парусов :)
Ирина, спасибо! Посетителей там было оооочень много, а отобрала фотографии - как-будто мы там с сыном одни ))))
Олечка, рада, что смогла поделиться кусочком лета! :)
Оля-katenkinamama, кстати колоколов таких там было два - с одной и с другой стороны от штурманской рубки
Тамара, по правде сказать меня этот парусник настолько впечатлил, что впервые возникло желание сходить на экскурсию ))) Приятно, что наш город вам понравился!
Просто запредельная для моего сознания красота!!! А еще такой военный порядок, мне бы домой так...
ОтветитьУдалитьДа, меня порядок на корабле тоже поразил - все так красиво разложено, надраено, блестит... Даже и не скажешь, что этому судну уже 80 лет!
ОтветитьУдалитьУзнала - на рынде (колоколе) шкертик!!!!!
ОтветитьУдалитьНу и канат именуется обычно как "конец" - веревок на флоте нет вообще.
Опрос нашего домашнего морского волка (свекра) показал, что называется канат на колоколе - "рында-булинь" (а шкретики - то другие канаты...).
ОтветитьУдалитьОльчик, спасибо за уточнение! Я хоть и гуглила для того чтобы сделать корректные подписи к фото (на паруснике нам никто ничего не рассказывал), но получилось не очень подробное описание...
ОтветитьУдалитьЯ ж тоже не спец. Но муж у меня военно-морской ребенок. А раз есть кого спросить, то как-то такими словами интересуемся. И Катя любит деда подонимать : "как на корабле называется то-то?"
ОтветитьУдалитьХотя я сама с трудом запоминаю словечки. Вот смотрю уже - в предыдущем слове буквы переставила.
ШКЕРТИК.